sarmata (sarmata) wrote,
sarmata
sarmata

Category:

Луи-Леопольд Буальи

Луи-Леопольд Буальи (1761-1845) был самым одаренным мастером жанровой живописи во Франции в период Революции, Империи и Реставрации, и одним из самых плодовитых портретистов.

Луи-Леопольд Буальи родился в Ла Боссе, был сыном резчика по дереву. Самоучка, он писал картины в Доу и Аррасе до переезда в Париж в 1785 году.

Ранние работы Буальи обнаруживают сильное влияние искусства рококо и сентиментализма. Он выступает продолжателем традиций Жана-Батиста Греза и Жана-Оноре Фрагонара. В его работах сентиментальная чувствительность (sensibilité) сочетается с морализаторством и легким эротизмом. В 1790-е гг. Буальи нарисовал множество картин на тему любви и семейной жизни городского среднего и высшего класса. 

 

В годы Французской революции 1789-1794 гг. Буальи пишет ряд картин, в которых отражаются революционные события. Например, "Санкюлот" (1792), "Триумф Марата" (1794). 

"Триумф Марата", 1794. Фрагмент.


"Санкюлот", 1792
 

После Термидора Буальи обратился к картинам парижской жизни, сатирически изображая нравы "новых богатых" (нуворишей).

Моды эпохи Термидора и Директории. Рисунок Буальи.
"Невероятный" и "изумительная". У "невероятного" прическа "собачьи уши" и утрированно-высокий галстук, закрывающий подбородок. "Изумительная" демонстрирует образец т.н. "голой моды".


"Галерея Пале-Рояль". 
Галереи общественного парка при дворце Пале-Рояль еще до революции стали обиталищем "жриц любви". С одной из них 22 ноября 1787 г. встретился 18-летний офицер Наполеон Бонапарт, описавший этот эпизод в небольшом рассказе, опубликованном впоследствии Фредериком Массоном ("Приключение в Пале-Рояль").


Автопортрет, 1800


В период Консульства и Империи Буальи становится признанным мастером жанровой живописи и портретистом. Картины Буальи регулярно выставлялись в Парижском Салоне (государственная выставка современного искусства) между 1800 и 1814 гг. и завоевали золотую медаль первого класса в 1804 году.

Среди наиболее известных работ следует назвать "Бильярд" (1801), "Отправление дилижанса" (1803), "Чтение бюллетеня Великой армии" (1807), "Выступление парижских конскриптов в 1807 году". Последняя картина в несколько идиллической форме изображает проводы новобранцев в действующую армию.

В картинах этого периода отголоски искусства рококо и сентиментализма проявляются уже в рамках нового складывающегося во Франции стилистического направления - ампира, характеризующегося стилизацией в духе античности в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, даже в оформлении быта - в частности, в мебели, костюме, прическах. Буальи отличает тщательная передача бытовых деталей и предметного антуража, что делает его картины ценным источником по истории моды и материальной культуры. 

"Платная переправа". 1803
 
В то время большинство улиц Парижа не имели мостовых, и многие из них после хорошего дождя становились грязными болотами. За небольшую плату парижане низшего класса оказывали услуги тем, кто не хотел испачкаться в грязи, переходя улицу (в основном, это были представители среднего и высшего  класса, особенно женщины). "Переправа" осуществлялась с помощью длинной доски, имеющей с одного конца небольшие колеса. На картине изображена семья,  пересекающая улицу; слева - перевозчик протягивает руку за оплатой.

Эта картина - ранний источник, свидетельствующий о ношении женщинами панталон. Дама в центре подняла подол платья так высоко, что можно видеть край кружевных панталон (которые немного длиннее, чем обычно, так как они фактически покрывают колено вместо того, чтобы закончиться немного выше колена).

На картине "Отправление дилижанса" (1803) изображены проводы пасссажиров во дворе почтово-пассажирской конторы на улице Нотр-Дам-де-Виктуар в Париже.
 

В период Реставрации Буальи продолжает успешно работать в жанровой и портретной живописи, а также создает ряд юмористических серий литографий («Гримасы» 1823). В 1833 году он стал кавалером ордена Почетного легиона, но после Реставрации его работы вышли из моды.

 

Tags: ампир, искусство, мода
Subscribe

  • Архаика и модерн

    Широко известно, что Первая мировая война стала полигоном для множества технических новинок (минометы, танки, отравляющие газы). В полноценный род…

  • Друзьям пернатых

    "Пушкин" в битве под Оршей в 1514 г. Как видно, ранние гусары больше похожи на своих "классических" собратьев эпохи…

  • Колорады и укропы

    Что нужно, чтобы превратить сентиментальных Гансов и Гретхен, любителей помузицировать после обеда, в скромных тружеников фабрики смерти?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • Архаика и модерн

    Широко известно, что Первая мировая война стала полигоном для множества технических новинок (минометы, танки, отравляющие газы). В полноценный род…

  • Друзьям пернатых

    "Пушкин" в битве под Оршей в 1514 г. Как видно, ранние гусары больше похожи на своих "классических" собратьев эпохи…

  • Колорады и укропы

    Что нужно, чтобы превратить сентиментальных Гансов и Гретхен, любителей помузицировать после обеда, в скромных тружеников фабрики смерти?…