?

Log in

No account? Create an account

sarmata


Живые лица античного мира

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Очередная серия фаюмских портретов (другие см. по тэгу). 


























* * *
* * *
(Deleted comment)
On August 5th, 2011 09:07 am (UTC), petya049 replied:
Египтяне:)
* * *
[User Picture]
On August 1st, 2011 09:16 am (UTC), borkhers commented:
Очень люблю фаюмские портреты. Портрет ребенка вижу впервые. Спасибо! Что любопытно - традиция "надгробного портрета" существовала в Украине в семнадцатом-восемнадцатом веках... Портреты совсем в ином роде и далеко не так выразительны как фаюмские. Укрепляли их на торце гроба.
* * *
[User Picture]
On August 1st, 2011 09:39 am (UTC), toukkatwo commented:
какие они однако все глазастые! Это преувеличение, интересно, или правда такие были глазищи у людей?
[User Picture]
On August 1st, 2011 03:58 pm (UTC), sarmata replied:
Преувеличение. Глаза - зеркало души. (Хотя большие глаза часто встречаются среди ближневосточных народов).

(Извините, если комментарий продублирован. "Козел" почему-то сжевал мои ответы на комменты).
[User Picture]
On August 1st, 2011 05:54 pm (UTC), toukkatwo replied:
Да ничего!
Спасибо за ответ :)
[User Picture]
On August 1st, 2011 08:27 pm (UTC), altairlin replied:
ох, а я тут хотела восхититься, какие невероятно прекрасные глаза в портретах..

Хотя... если "уменьшить" их до "нормальных" - они все-равно чудо, как хороши...
* * *
[User Picture]
On August 1st, 2011 11:52 am (UTC), the_samian commented:
По стилю это где-то на пол-пути от нормальной реалистичеакой живописи к иконе. И это еще раз показывает, насколько высок был уровень античного искусства.
(Deleted comment)
[User Picture]
On August 1st, 2011 12:41 pm (UTC), the_samian replied:
Да, что-то типа наших уличных художников. Иногда охото локти кусать, так жаль, что до нас не дошли шедевры античной живописи. Судя по тем крохам, что пощадило время (я их видел, в том числе, у вас в ЖЖ), европейцы достигли уровня античной живописи только в районе 16-17 века.
[User Picture]
On August 1st, 2011 12:56 pm (UTC), sarmata replied:
Иконы и связаны генетически с фаюмскими портретами. Древнейшие сохранившиеся синайские иконы 6 в. написаны в технике энкаустики и имеют большое сходство с фаюмскими портретами.

Пантократор. Икона 6 в.
http://img814.imageshack.us/img814/9770/aafvwum0.jpg

А вот фаюмский портрет, выполненный в более "варварской" манере:
http://img853.imageshack.us/img853/439/fayoumantinooupolis.jpg

(Что-то тэги не работают, извините).
[User Picture]
On August 1st, 2011 01:40 pm (UTC), the_samian replied:
Пантократора я уже видел в вашем ЖЖ :)
Да, иконопись - это результат "эволюции" (деградации?) античной реалистической живописи.
[User Picture]
On August 1st, 2011 03:54 pm (UTC), sarmata replied:
Античный "реализм" и христианский символизм имели различную систему ценностей и средств их художественного воплощения. Вряд ли справедливо говорить о деградации, хотя уже с 3 в. античное искусство быстро варваризируется, техническое мастерство падает. Формы остаются греко-римскими, а уровень исполнения и приемы - "варварскими".

Есть резон разграничивать "греческую культуру" и "римскую цивилизацию". Несмотря на высокий уровень техники дух творчества (или как сейчас модно говорить: креативность) стал покидать античный мир. Так, эллинистическая наука, пережившая в 3-2 в. до н.э. высочайший взлет, выдохлась в римское время, несмотря на появление отдельных великий ученых (Птолемей, Гален). Тон стали задавать компиляторы вроде Плиния Старшего... В искусстве, что в скульптуре, что в живописи, преобладало тиражирование одних и тех же готовых форм, поз, сюжетов, что мы видим в музеях в качестве "римских копий с греческого оригинала". "Римский классицизм" переставал быть "живым искусством", как это позже случилось с академическим классицизмом в 19 в., несмотря на все его техническое мастерство. Пришло новое поколение "варваров" с варварскими приемами живописи (скажем, Сезанн), а потом и вовсе "дикие" (Матисс).

* * *
[User Picture]
On August 1st, 2011 01:28 pm (UTC), anikonov commented:
"серия фаюмских портретов" - Это случайно не портреты из египетских погребений периода Птоломеев?
[User Picture]
On August 1st, 2011 01:30 pm (UTC), sarmata replied:
Фаюмские погребальные портреты относятся к римскому времени 1-3 вв. н.э.
* * *
[User Picture]
On August 1st, 2011 02:56 pm (UTC), veber commented:
Последний мальчик просто замечателен.
* * *
[User Picture]
On August 1st, 2011 05:52 pm (UTC), varjag_2007 commented:
Замечательно!

Вот, может, вам пригодится http://varjag-2007.livejournal.com/2036046.html, здесь есть ссылки интересные
[User Picture]
On August 1st, 2011 06:32 pm (UTC), sarmata replied:
Спасибо! Пригодится.
* * *
— On August 6th, 2011 11:47 pm (UTC), katrusyadolls posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On August 25th, 2011 05:55 pm (UTC), sister_le commented:
Израильтяне...Живые...И такие огромные глаза - не преувеличение.Встречаются такие.
* * *
On January 20th, 2019 12:42 pm (UTC), polzovatel1969 commented:
удивительно, но лица исполнены благородством, простотой и достоинством одновременно.. интересно, так выглядели все или только те, кто был удостоен портрета..?? глядя на лица современников такие чувства испытываешь редко..

Edited at 2019-01-20 12:44 pm (UTC)
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry